Бит.Управление медицинским центром (Бит.Стоматология)
Руководство пользователя
×

Справка об оплате для налоговой

Документ позволяет печатать справки об оплате медицинских услуг для предоставления в налоговые органы РФ.
Расположение: раздел «Финансы», подсистема «Справки об оплате для налоговой».
Роли доступа: «Бухгалтер» и «Справки об оплате для налоговой (Дополнительные права)».
В зависимости от даты выдачи заполняется либо форма ЕА-7-11/824 (с 2024г), либо 289/БГ-3-04/256 (до 2024г).
Пользователь указывает сведения о налогоплательщике и о пациенте, получавшем услуги, сумму(ы) услуг.
Для формы ЕА-7-11/824 (с 2024г)
Номера справки и коррекции рекомендуется заполнять автоматически – после заполнения остальных полей документа.
По умолчанию считается, что пациент является налогоплательщиком, и данные налогоплательщика заполняются данными пациента. Если это не так – необходимо снять галочку «Пациент является налогоплательщиком» и заполнить поле «ФИО налогоплательщика».
При этом данные в форме должны быть перезаполнены данными налогоплательщика (при выборе клиента из базы как налогоплательщика - перезаполняются автоматически).
Перед печатью справки делается дополнительная проверка заполнения.
Если пациент и налогоплательщик – разные физ.лица, то для печати 2-й страницы необходимы ИНН или документ пациента – они указываются (и берутся в справку) не из документа, а из карточки пациента (на закладке «Паспортные данные» - документ, действующий на дату выдачи или ИНН).
Примечание: поскольку в приказе ФНС не сформулировано наполнение полей «Данные организации» и «QR-код», в первое при печати выводится только наименование организации, а QR-код – осмысленная информация о суммах документа в произвольной форме.
Рисунок 201 – Документы. Справки об оплате для налоговой
Для формы 289/БГ-3-04/256 (до 2024г)
В поле выбора «Кому оказаны услуги:» указывается родство налогоплательщика и пациента. Если налогоплательщик и пациент – одно и то же лицо, то указывается значение «ему (ей)». Если это поле не заполнять, в печатной форме будут выведены все варианты и припиской «нужное подчеркнуть» - повторяя 1 в 1 текст установленной формы, рассчитанной на ручное заполнение.
Также выбирается код медицинской услуги, на которую выдаётся справка.
Рисунок 202 – Документы. Справки об оплате для налоговой
Автоматическое заполнение сумм(ы) услуг
Данные об оплате услуг можно заполнить, как вручную, так и автоматически через подменю "Заполнить": с отбором по филиалу документов, организации филиалов или без отбора.
Программа не хранит, когда какая услуга была оплачена (в общем случае, когда возможны предоплаты заранее неизвестной услуги и постоплата уже оказанной, в том числе частичная), поэтому нет универсального способа автоматически заполнить сумму для всех-всех возможных сценариев работы.
Представляются 2 способа автоматического заполнения:
·         По оплатам. Берутся суммы оплаты (отчет «Оплаты») наличными и безналичными. Сумма будет верна при допущении, что всё что оплачивает пациент - это медицинские услуги одного и того же кода услуги - только 1 или только 2.
·         По продажам. Берутся суммы продаж (отчет "Продажи"). Берутся услуги с кодом из документа, а также услуги, которым код не задан. Далее пользователь в отдельном окне может визуально проверить правильность попадания услуг, исключить заведомо немедицинские. Это может быть актуально, когда данный реквизит плохо заполнен в базе, поэтому нужна перепроверка пользователем.  Сумма будет верна при допущении, что все проданные услуги оплачены (особенно если оплата всегда делается в момент продажи).
Исключение Платежных поручений входящих при автоматическом заполнении оплаты
На клиента могли вноситься документы «Платежное поручение входящее». В подавляющем большинстве случаев это оплата за клиента кем-то другим (организацией), поэтому требуется убрать эти суммы из справки (из результата её автоматического заполнения).
Пользователь увидит предупреждение, если при автозаполнении такие документы есть.
При заполнении по оплатам - суммы таких документов будут исключаться сами, а в тексте предупреждения будут даты и суммы исключенных документов.
При заполнении по продажам - после предупреждения, на форме появится кнопка для открытия отдельного окна помощника вычитания эти сумм, при нажатии на которую, в отдельном окне, пользователь может вычесть, по необходимости, найденные суммы документов.
Журнал учета выданных справок
Журнал формируется по установленной форме и применяется для справок, выданных за 2024 и более поздние годы. Формирует журнал пользователь с ролью «Бухгалтер». В интерфейсе пользователя переход к журналам выданных справок делается из той же подсистемы, что и к списку документов справков.