Бит.Управление медицинским центром (Бит.Стоматология)
Руководство пользователя
×

Настройка интеграции

Функционал Битрикс24, описанный в данном подпункте, является его стандартными возможностями, более полную информацию о возможностях и приёмах его настройки, а также назначении тех или иных функций, следует получать из официальной документации к Битрикс24 и от производителя программы.
Переход в окно включения и настройки обмена с Битрикс24 в базе 1С осуществляется в учетной политике в разделе «Прочее». Настройка обмена с Битрикс24 вводится единая на всю информационную базу 1C и распространяется на все доступные данные.
Настройка вебхуков.
До обмена в Битрикс24 необходимо создать вебхуки в разделе “Разработчикам” → "Другое".
Если выбранный режим обмена с Битрикс24 предполагает получение данных из Битрикс24, потребуется наличие в Битрикс24 исходящего вебхука. Наличие входящего вебхука необходимо при любом режиме обмена.
Рисунок 94 – Настройка параметров входящего вебхука
При создании входящего вебхука сгенерируется код, который нужно далее указать в 1С в настройке «Код вебхука». В настройках прав доступа вебхука требуется указать:
·         Бизнес-процессы (bizproc)
·         Пользователи (user)
·         CRM (crm)
·         Чат и уведомления (im)
Рисунок 95 – Настройка параметров исходящего вебхука
При создании исходящего вебхука сгенерируется токен приложения, который необходимо указать в настройках в базе 1С.
В поле “URL вашего обработчика” вносится путь до опубликованного на веб-сервере http-сервиса базы 1С.
В качестве типа события исходящего вебхука должен быть выбран либо “Обновление лида”, либо “Создание лида” – в зависимости от методологии работы с лидами, принятой для пользователей в Битрикс24: если считается, что лид должен попадать в 1С только при достижении определенного статуса, то в Битрикс выбирается «Обновление лида», а в настройках в 1С выбирается режим получения лида «При изменении статуса» и указывается необходимый статус в поле  «Статус к загрузке» (Битрикс24: Настройки → CRM → Состояния лидов и сделок). Благодаря этому, когда в Битрикс24 изменится статуса Лида – он не попадёт в базу 1С, если этот статус отличен от указанного в найстроке в 1С. Это же означает, что указать в настройке статус надо такой, что любой полноценный Лид проходит его в ходе жизни.
Режим получения лида определяет, при каком событии в 1С ожидается получение лида из Битрикс24:
·         При создании лида. Новый лид из Битрикс24 сразу попадёт в 1С;
·         При изменении статуса лида (т.е. при «достижении» лидом конкретного статуса). Например, используемая в Битрикс24 система статусов может предполагать, что первый (первые) статусы еще не подтверждают, что это полноценное обращение.
Важно: режим получения лида в настройках в 1С должен соответствовать указанному в Битрикс24 типу события у исходящего вебхука.
Настройки получения данных.
Если настройка «Группа для новых клиентов» заполнена, то новые клиенты, полученные из Битрикс24, будут добавляться в эту группу (например, для перепроверки).
Также необходимо указать Настройку обмена с сайтом с установленной галочкой «Интеграция с внешним сервисом». В ней необходимо заполнить настройки поиска клиента.
Создание лидов по сделкам.
В Битрикс24 Лид и Сделка – отдельные документы. Лид содержит аналитику запроса, а Сделка – информацию о сумме продажи и её свершении. Для построения в Битрикс24 суммового отчета по источникам рекламы надо получить из учетной базы 1С суммы продаж по лидам.
По одному лиду может быть создано несколько сделок, но первая сделка создаётся путём конвертации лида в сделку.
Таким образом, пока в Битрикс24 лид не конвертирован в сделку, внешняя учетная система не сможет адекватно отдать информацию о суммах продаж (некуда).
В Битрикс24 создавать сделки по лидам можно двумя методами:
·        Вручную (пользователь вводит сделку из лида)
·        С помощью бизнес-процессов (сделка создается автоматически) – этот функционал доступен не для всех тарифов Битрикс24.
При ручном создании - база 1С будет ждать, когда пользователь Битрикс24 вручную создаст сделку из Лида, сохраняя данные в очереди на отправку - в списке “Несконвертированные лиды”. Благодаря этому, пользователь может в 1С анализировать какие Лиды в Битрикс24 уже нужно конвертировать в сделку. После этого обмен из 1С можно запустить вручную либо он пройдет сам по настроенному расписанию.
Рисунок 96 – Ручная конвертация лида в сделку в Битрикс24
 
При использовании бизнес-процессов сделка по лиду может создаваться автоматически (нужно добавить бизнес-процесс «Конвертация лида»).
Настройки шаблонов бизнес-процессов в битриксе находятся в настройках crm → «Роботы и бизнес-процессы» → «Бизнес-процессы»
В файлах поставки содержатся готовые шаблоны бизнес-процессов. Для автоматизации создания сделок следует импортировать шаблоны:
·         «Конвертация лида» в список шаблонов лида
·         «Создание новой сделки» в список шаблонов контактов
·         «Смена ответственного» в список шаблонов сделок
При добавлении шаблонов в основных настройках следует указать название шаблона, снять галочки автозапуска и установить галочку «Скрыть из меню ручного запуска».
После указания основных настроек, импортирования и сохранения шаблонов – их необходимо указать в настройках интеграции в базе 1С на закладке «CRM».
Рисунок 97 – Пример настройки шаблона бизнес-процесса Битрикс24
Лиды и сделки
Интеграция позволяет работать со сделками по одному из следующих сценариев:
1.       «Общая сделка по лиду» — по лиду создаётся одна сделка, все продажи по лиду будут стекаться в неё, увеличивая её сумму.
2.       «Оказание услуг создаёт сделку» — каждый проведённый документ оказания услуг будет формировать свою сделку по лиду.
3.       «Заявка создаёт сделку» — сделку формирует документ заявки. Сумма этой сделки будет равна сумме продаж по оказаниям услуг, созданным по этой заявке.
4.       «Не отправлять сделки» — из базы 1С в Битрикс24 не отправляются данные о продажах.
 
Настройка «Состояние заявки меняет статус лида» отвечает за поведение в Битрикс24 незакрытого лида, т.е. по которому ещё нет сделки.
Если настройка включена – состояние заявки будет менять статус лида в зависимости от значений, заданных в настройках состояний лидов и сделок (Битрикс24: Настройки → CRM → Состояния лидов и сделок).
Пользовательские поля
Для корректной работы интеграции необходимо заполнить в настройках пользовательские поля (Битрикс24: Настройки → CRM → Пользовательские поля).
Для этого предварительно следует создать эти поля в Битрикс24 (Настройки CRM → Настройки форм и отчетов → Пользовательские поля).
Прочие настройки
Есть возможность отправлять из 1С документы Событие (звонки, встречи) в Битрикс24, если там имеется клиент из документа 1С. Документы попадают в CRM карточку клиента в разделы «Звонок» и «Встреча».
Чтобы переходить из клиента/документов 1С в соответствующие им карточки Битрикс24 (клиент, событие, лист ожидания, оказание услуг, заявка), пользователю 1С должен быть сопоставлен пользователь Битрикс24 – через настройку «Сопоставление пользователей».
Благодаря сопоставлению пользователей, нажатие в 1С, например, кнопки «Открыть карточку контакта в Битрикс24» создаст в Битрикс24 уведомление с гиперссылкой на карточку контакта.
Рисунок 98 – Открытие объекта в Битрикс24 из 1С
Можно переходить из объекта Битрикс24 в объект базы 1С. Для этого:
1.       Должна быть установлена и настроена 1С: Система взаимодействия (база 1С и её пользователи нужно добавить в систему взаимодействия);
2.       Добавлены поставляемые шаблоны бизнес-процессов в Битрикс24.
Заготовки шаблонов бизнес-процессов для открытия объектов из Битрикс24 в 1С есть в файлах поставки. Их следует импортировать в соответствующие списки шаблонов и внести настройки основных параметров и констант.
Шаблону нужно: указать название, отключить автозапуски, отключить «Скрыть из меню ручного запуска».
Рисунок 99 – Основные параметры шаблона бизнес-процесса для открытия объекта
Значение константы hs должно содержать путь до опубликованного на веб-сервере http-сервиса базы 1С.
Рисунок 100 – Константа hs шаблона бизнес-процесса для открытия объекта
Развёртывание 1С:Система взаимодействия нужно делать по актуальной документации фирмы 1С. В нашей программе нет индивидуальных особенностей.
Если все настройки заданы верно и база 1С зарегистрирована на сервере взаимодействия, то при запуске бизнес-процесса из карточки в Битрикс24 – в базе 1С у соответствующего ему пользователя откроется соответствующий объект.
Рисунок 101 – Результат работы бизнес-процесса для открытия объекта
В файлах поставки также есть заготовка шаблона бизнес-процесса «Создать заявку по клиенту» для шаблонов контакта. Этот шаблон настраивается аналогично предыдущим, а результатом его работы является открытие в базе календаря планирования с заполненным полем клиента.
Рисунок 102 – Результат работы бизнес-процесса для создания заявки